К 50-летию Детской художественной школы № 1 им. А. Кузнецова
Одним из таких проектов стало Башкирское республиканское общество изобразительного искусства (БРОНИ), учреждённое в апреле 1989 года на специальной Учредительной конференции, проходившей в рамках II Республиканской конференции «Проблемы художественного образования в Башкирии». Инициатива учреждения БРОИИ, как и самой конференции, принадлежала А. А. Кузнецову, и именно он стал его первым председателем. Необходимость в организации Общества логически вытекала из результатов педагогических конференций тех трудных для школы лет, и в то же время в нём выразилось давнее стремление преподавателей детских художественных школ и школ искусств республики к профессиональной консолидации. Только консолидируясь, только совместными усилиями можно было решить насущные вопросы художественного образования и практической реализации тех мероприятий, которые способствовали бы этому решению и позволяли распространять позитивный педагогический опыт. Это понимали все педагоги. Главными среди таких мероприятий стали выставки-конкурсы детского художественного творчества, педагогические выставки и летние пленэры педагогов.
К 50-летию Детской художественной школы № 1 им. А. Кузнецова
Инициативы, традиции, конкурсные победы... В 1970-е первая художественная активно развивалась и завоевывала всё большую популярность у уфимцев. Численный состав её учащихся достиг в те годы 600 человек. В помещении на улице Ульяновых становилось тесно: занятия проводились в четыре смены и заканчивались в 12 часов ночи. Было ясно, что школе нужно новое помещение. Но вместо этого школа как самостоятельное учреждение практически перестала существовать: она превратилась в художественное отделение Школы искусств, открывшейся в 1977 году на улице Нежинской, 5, в том же Орджоникидзевском районе. Этот сложный для отделения период, длившийся вплоть до 1989 года, стал периодом его борьбы за прежнюю самостоятельность школы, поскольку самостоятельность представлялась для её преподавателей не чем иным, как сохранением традиций и правом на инициативу. Но наступил этот сложный период не сразу, а только в 1983 году, когда произошло новое кадровое назначение: вместо А. М. Графовой, первого директора Школы искусств, высокопрофессионального специалиста, обладающего многолетним опытом руководителя и педагога, детально знающего специфику художественной школы как учреждения специального дополнительного образования, директором Школы искусств был назначен С. В. Завражнов, а в 1984 году - В. Е. Данилов. «Даниловский» период стал для художественного отделения самым драматическим.
К 50-летию Детской художественной школы № 1 им. А. Кузнецова
Вагапов проработал директором школы до января 1964 года. На этом посту его сменила талантливый педагог Александра Михайловна Графова. Этот период в истории школы совершенно особенный, и в первую очередь по причине тех позитивных инициатив, в результате которых Детская художественная школа № 1 стала не только центром культурной жизни Черниковска, но и активным участником культурной жизни всего города. Одни преподаватели совместно с учащимися читали лекции по истории искусства и устраивали выставки в общеобразовательных школах, библиотеках, кинотеатрах, домах культуры, клубах и парках, в общежитиях заводов. Другие участвовали в проверках качества преподавания рисования в общеобразовательных школах и художественного оформления детских садов Орджоникидзевского района, выполняли многочисленные «партийные» задания по наглядной агитации и красочному оформлению улиц и предприятий района, первомайских и ноябрьских демонстраций.
К 50-летию Детской художественной школы № 1 им. А. Кузнецова
В 1960 году в промышленной части Уфы - в Черниковске - открылась детская художественная школа. Это была первая в Башкирии художественная школа, всей своей дальнейшей историей продемонстрировавшая первостепенную роль детского художественного образования в процессе профессиональной подготовки будущих художников. Среди выпускников школы - известные в Башкортостане и России художники и деятели культуры: заслуженный художник РФ и РБ скульптор Николай Александрович Калинушкин (1948-2004), заслуженные художники РБ живописцы Николай Леонидович Пеганов (1948-2006) и Сергей Николаевич Игнатенко, живописец и график Станислав Александрович Лебедев, керамист Рафаэль Аглямович Салимгареев, члены Союза художников России график и живописец Филарет Хадиевич Шагабутдинов, живописец Михаил Григорьевич Спиридонов, график Виктор Семёнович Брохин (1946-2005), заслуженный работник культуры РБ, в 1987-1999 годах директор Башкирского государственного художественного музея им. М. В. Нестерова Владимир Александрович Соболев и многие другие.
Среди тех, кто решил встать на путь коллекционирования произведений искусства, многие начинают с покупки тиражных работ — например, эстампов. Основную часть этого сегмента составляют очень доступные вещи, приобретение которых сопряжено с весьма малым риском. Однако рынок тиражной графики огромен и, как и все остальные, подвержен моде.
За примерами далеко ходить не надо: один из известнейших современных художников, аноним по прозвищу Бэнкси (Banksy), представлен на рынке в основном своими эстампами, цена на которые испытала крутой подъем во время бума на современное искусство. В 2005 его работу под названием «Крыса с радаром» (75 экземпляров) купили на Bonhams за 400 фунтов (800 долларов); в сентябре 2008 она принесла на торгах Phillips de Pury около 20 тысяч (!) Новый владелец, впрочем, радовался недолго: через полгода, уже после коррекции цен в сегменте Contemporary, ему удалось продать своего Бэнкси всего за 8,95 тысячи. Однако стоит отметить, что в целом рынок тиражной графики был в «спекулятивную» эру относительно трезв: в период с 2000 по 2010 цены на современное искусство поднялись на 80 процентов, в то время как рост в субсегменте современных эстампов составил всего 18 процентов.
Мы уже начали рассказ о музеях мира, опубликовав на нашем сайте несколько статей о Башкирском государственном художественно музее имени М. В. Нестерова. Идея нам понравилась и теперь мы постараемся рассказать Вам не только о российских, но и о самых великих музеях мира.
Город Гент расположен в 50-60 километрах к северо-западу от Брюсселя. Столица Бельгии, или как они себя рекламируют - "столица Европы", явно прогрывает городку с населением чуть более 200 тысяч человек с точки зрения исторических достопримечательностей и благожелательности к туристу. Городское туристическое бюро находится в подножии колокольни в здании Суконных рядов. Во всемирной сети туристический офис можно найти по адресу www.visitgent.be
Слава промышленного города Ченстоховы (Czestochowa) зиждется на его истории. В 1382 году силезский герцог Владислав Ополчик основал монастырь для прибывших из Венгрии монахов‑паулинов и подарил им чудодейственный образ Мадонны. Ченстоховская Чёрная Мадонна (Matka Boska Czestochowska) действительно написана в тёмных тонах, причём это не связано с копотью от свечей, а было задумано изначально.
XXI салон современного искусства Art ShoppingВ сердце Парижа, 20-22 октября 2017 года, в здании всемирно известного музея Лувр пройдет XXI салон современного и... Далее Выставки в мире | Четверг, 17 Августа 2017 |
«200 ударов в минуту» — выставка пишущих машинокВ Московском Музее современного искусства начиная с 16 декабря 2015 откроется выставка под названием «200 ударов в... Далее Выставки в мире | Воскресенье, 29 Ноября 2015 |
На Юге России пройдет «Биеналле-2015»Мероприятие проводится министерством культуры Краснодарского края один раз в два года, с начала девяностых годов. Главна... Далее Выставки в мире | Среда, 11 Ноября 2015 |
В Башкирском Музее им. Нестерова начала свою работу выставка китайского фарфораОснову экспозиции этой выставки составляют лучшие образцы современного фарфорового искусства Китайской Народной Республи... Далее Выставки в Уфе | Вторник, 10 Ноября 2015 |
8 ноября в Архангельске открылась выставка, приуроченная к 80 годовщине Союза художников областиЭта выставка (уже третья по счету среди выставок из цикла юбилейных) проходит в выставочном зале, принадлежащем Архангел... Далее Выставки в мире | Воскресенье, 8 Ноября 2015 |
С 5 ноября состоится открытие выставки под названием «100 лет моды в Росси
С 3 ноября началась Ночь искусств в Третьяковской галерее, которая называется &l
Самарская мультимедийная выставка «Великие модернисты. Революция в искусст
Если бы где-нибудь в Британском музее была уютная комнатка не больше чем с двадцатью экспонатами, с хорошим освещением, удобными креслами и табличкой, приглашающей закурить, думаю, я бы не выходил из музея.