НЕИЗВЕСТНЫЙ АВТОР  Чарли и Шеба.

Для тех, кто любит искусство аутсайдеров, бостонский Музей плохого искусства (The Museum Of Bad Art (MOBA)) — настоящая находка. Это оригинальное учреждение — частный музей, собирающий и выставляющий плохое искусство в его, если так можно выразиться, лучших проявлениях.

Музей был основан осенью 1993, а в марте 1994 уже представил публике свою первую выставку. С тех пор коллекция музея и амбиции его основателей значительно выросли. Сначала музей располагался в цокольном этаже частного дома в Бостоне, но, занимая это незначительное выставочное пространство, музей был лишь местной достопримечательностью района Нью Ингланд. Однако владельцы единственного в своем роде музея, миссия которого заключается в том, чтобы донести до самого широкого зрителя самые плохие произведения искусства, чувствовали лежащую на их плечах огромную ответственность. В результате их упорных усилий для того, чтобы бесценная коллекция самого качественного плохого искусства в мире могла стать доступной более широкой аудитории, кинотеатр округа Дэдам предоставил в распоряжение музея свой цокольный этаж, где теперь и располагается постоянная экспозиция плохого искусства. Еще одна площадка музея находится в другом местном кинотеатре — «Соммервиль» на площади Дэвис.

 

НЕИЗВЕСТНЫЙ АВТОР  Собака.

НЕИЗВЕСТНЫЙ АВТОР. Собака.

У музея плохого искусства есть свой сайт, который представляет вниманию публики онлайн-экспозицию, новостную рассылку, а также предлагает приобрести издание под заголовком «Музей плохого искусства: шедевры». Сейчас музей посещают около 8 000 человек в год, но его популярность растет. Коллекция музея составлена из работ, приобретенных на распродажах старого имущества, а также подаренных самими авторами или же просто извлеченными из мусорного бака. Картины нарисованы детьми или художниками-любителями, причем многие из них намеренно остроумны, но большая часть курьезна из-за плохого владения техникой или по иным причинам.

САРА ИРАНИ. Мама и дочка.

САРА ИРАНИ. Мама и дочка.

Музей основал арт-дилер Скотт Уилсон (Scott Wilson), и, по его словам, представленные в собрании работы «настолько плохи, что этим-то и хороши». Недостатка в работах музей не испытывает: его коллекция, включающие такие тематические подразделения, как «Синие люди», «Похоже, но не очень», «Странные пейзажи, марины и натюрморты», постоянно пополняется.

НЕИЗВЕСТНЫЙ АВТОР. Джоконда.

НЕИЗВЕСТНЫЙ АВТОР. Джоконда.

«У нас очень строгие критерии отбора произведений, почти такие же, как в обычных музеях изобразительного искусства», — рассказала директор заведения Луиз Рейли Сэкко (Louise Reilly Sacco). — Работы должны быть оригинальными, искренними и интересными. Они должны стараться донести до зрителя какую-то мысль. Однако в изображении должны быть какие-то художественные просчеты. Это может быть неудачный выбор сюжета, вычурная образность, неудачный цветовой эксперимент, ошибка в перспективе или рисунке, либо художник вообще был настолько начинающий, что не мог отличить, каким концом кисти рисовать». Сэкко признается, что большинство людей уходят из музея с улыбкой. И действительно, сложно удержаться от улыбки при взгляде на несуразное сочетание цветов, непропорциональные фигуры или прямо-таки удивительное отсутствие таланта авторов многих работ. Однако, по словам организаторов музея, во всех работах есть нечто, что «так или иначе ставит их особняком от совсем уж бездарных произведений». Помимо осмотра экспозиции, посетителям музея предлагается попробовать себя в роли арт-критика. За лучшую трактовку произведения из собрания ежемесячно вручается приз. Полюбоваться на необычные и забавные «шедеврамы» можно на сайте museumofbadart.org.

НЕИЗВЕСТНЫЙ АВТОР. Ветреный день.

НЕИЗВЕСТНЫЙ АВТОР. Ветреный день.